Приветствую Вас Гость | RSS

Четверг, 19.09.2024, 02:05

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 40
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2014 » Июль » 29 » Представляет класс разведчик по рускому. Рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме: Рабочая програ
    17:14

    Представляет класс разведчик по рускому. Рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме: Рабочая програ





    Опубликовано 25.01.2013 - 22:15 - Слатинская Елена Валентиновна

    Рабочая программа по русскому языку в 6 классе создана по учебнику М.М.Разумовской. В ней - пояснительная записка, полное содержание программы за курс 6 класса, учебно-тематическое планирование.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа № 8 г. Конаково

    Тверской области

    «Согласовано»

    МО учителей русского языка и литературы Протокол № ___

    от «__»

    _______20___г.

    «Утверждаю»

    Директор МОУ СОШ № 8 г.Конаково Тверской области Крапивина Н.П.

    Приказ № ___

    от «__»_________20___г.

    Рабочая

    программа

    по русскому языку

    для 6 класса (5 часов в неделю)

    на 2011 – 2012 учебный год

    учителя русского языка и литературы

    МОУСОШ №8 г. Конаково Тверской области

    Слатинской Елены Валентиновны.

    Пояснительная записка

    Рабочая программа по русскому языку для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по русскому языку. ( Программа «Русский язык. 5 – 9 кл.». Авторы М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов. – М.: Дрофа, 2002)

    Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку. Изменений в рабочей программе нет, программа соответствует федеральному компоненту.

    Программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку. Главная цель обучения русскому языку в общеобразовательной школе состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.

    Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательные, практические и общепредметные задачи.

    Познавательные задачи:

    - формирование у обучающихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружение их основами знаний о родном языке;

    - развитие языкового и эстетического идеала.

    Практические задачи:

    - формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков;

    - овладение нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

    - обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

    Общепредметные задачи:

    - воспитание обучающихся средствами данного предмета;

    - развитие их логического мышления;

    - обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;

    - формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.

    Учебно-методический комплект

    1. Разумовская М. М., Львова С. И., Капинос В. И. и др. Русский язык. 6 класс Учебник для общеобразовательных учреждений /Под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. – М.: Дрофа, 2008.

    2. Разумовская М. М., Капинос В. И., Львова С. И. и др. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 6 класс» - М.: Дрофа, 2002.

    Данная программа рассчитана на 175 часов, из них на развитие речи – 38 часов, на контрольные работы – 8 часов.

    Формы обучения:

    Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок- исследование, урок-лекция, урок-семинар, урок-практикум, урок развития речи.

    Методы и приёмы обучения:

    -обобщающая беседа по изученному материалу;

    - различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

    - виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой;

    - составление учащимися текста в различных жанрах

    - наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

    -изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

    -письмо под диктовку;

    -комментирование орфограмм и пунктограмм.

    Требования к знаниям и умениям обучающихся в 6 классе

    К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями:

    по орфоэпии: правильно произносить употребительные сложносокращенные слова; употребительные слова изученных частей речи;

    по лексике: употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения; избегать засорения речи иноязычными словами; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);

    по словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах более сложной структуры); составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3—5 звеньев; различать морфологические способы образования изученных частей речи;

    по морфологии: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы наученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач);

    по орфографии: характеризовать изученные орфограммы и объяснять их написание; пра-вильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарем;

    по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи; пользоваться разными видами лингвистических словарей.

    Содержание программы.

    О языке (1 ч)

    Слово как основная единица языка.

    Речь (38 ч)

    Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для изученных стилей речи.

    Текст: способы и средства связи предложений; нормативный повтор и повтор-недочет; сложный план.

    Стили речи: научный стиль (сфера употребления, задача речи, характерные языковые средства).

    Типы речи: описание места, описание состояния природы, рассуждение-объяснение.

    Композиционные формы: аннотация, отзыв, структура научного определения понятия.

    Основные требования к выборочному изложению.

    Основные умения

    Чтение. Осмысленно и бегло читать тексты научного стиля, составлять план.

    Анализ текста. Определять стиль речи; находить в тексте языковые средства, характерные для научного стиля речи; выделять в тексте художественного произведения описание места и состояния окружающей среды; определять в отдельных абзацах текста способы и средства связи предложений.

    Воспроизведение текста. Подробно и выборочно (устно и письменно) пересказывать повествовательные тексты художественного стиля речи с описанием места и состояния природы. Пересказывать учебно-научные тексты, в том числе типа рассуждения-объяснения.

    Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания: собирать материал к сочинению (с учетом стиля речи и темы) и систематизировать его (с учетом основной мысли); составлять сложный план готового текста и своего высказывания; отбирать для сочинения нужные типы речи и языковые средства, решать вопрос о способах и средствах связи предложений. Писать сочинения-описания помещения, состояния природы; составлять рассуждение на дискуссионную тему о поступках людей. Писать краткое сообщение (аннотацию) о содержании книги, фильма двух видов: а) о чем говорится; б) что говорится; давать отзыв о прочитанной книге, сочинении или устном ответе учащегося; строить устное определение научного понятия.

    Совершенствование текста. Совершенствовать содержание, логику изложения и язык своего высказывания (устного и письменного), в частности находить и устранять неоправданные повторы.

    Закрепление и углубление изученного в 5 классе

    ГРАММАТИКА (2 ч)

    Морфология и синтаксис как разделы грамматики.

    Имя существительное, имя прилагательное и глагол; их общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.

    Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Главные и зависимые части словосочетания; главные и второстепенные члены предложения.

    Понятие простого и сложного предложения. Предложение с однородными членами, обращением и прямой речью.

    ПРАВОПИСАНИЕ (15 ч)

    Орфография: употребление прописных букв; буквы ъ и ъ; орфограммы корня; правописание окончаний слов; слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными, прилагательными.

    Пунктуация: знаки препинания в конце предложения; запятая при однородных членах, между частями сложного предложения, при обращении; пунктуационное оформление прямой речи перед и после слов автора; тире и двоеточие в предложениях с однородными членами и обобщающим словом; тире между подлежащим и сказуемым.

    Словообразование, правописание и употребление в речи имен существительных, прилагательных и глаголов (40 ч)

    Словообразование имен существительных, прилагательных, глаголов. Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, сложение. Сложносокращенные слова; верное определение их родовой принадлежности. Словообразовательные цепочки однокоренных слов. Типичные словообразовательные модели имен существительных, прилагательных и глаголов.

    Правописание сложных имен существительных и прилагательных; употребление н, нн в именах прилагательных, образованных от имен существительных; правописание приставок при- и пре-, букв ы—и в корне после приставок.

    Употребление в речи имен существительных, прилагательных и глаголов.

    Особенности правописания некоторых форм имен существительных, прилагательных и глаголов.

    МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ

    Причастие и деепричастие (40 ч)

    Причастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы причастий.

    Действительные и страдательные причастия. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.

    Краткие и полные страдательные причастия; их синтаксическая роль в предложении.

    Причастный оборот и знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.

    Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий. Не с причастиями.

    Склонение причастий. Правописание окончаний причастий.

    Деепричастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические причастия, роль в предложении. Суффиксы деепричастий.

    Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Не с деепричастиями.

    Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом.

    Употребление деепричастий в текстах разных стихах

    Культура речи. Особенности произношения деепричастий и некоторых форм причастий. Правильней» построение предложений с причастными и деепричастными оборотами.

    Имя числительное (10 ч)

    Имя числительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.

    Числительные простые, сложные и составные; их правописание.

    Числительные количественные, порядковые, собирательные, дробные; их значение, особенности склонения и правописания.

    Нормы употребления числительных в устной речи.

    Правильное чтение (с точки зрения грамматических норм) текстов с именами числительными.

    Культура речи. Правильное употребление в речи числительных (в частности, составных) в косвенных падежах. Верное согласование собирательных числительных (оба, обе; двое, трое) с именами существительными.

    Местоимение (19 ч)

    Местоимение как часть речи: особенности значения, морфологических и синтаксических признаков.

    Разряды местоимений: значение, изменение, правописание, роль в предложении.

    Употребление местоимений для связи предложений в тексте в роли синонимической замены.

    Культура речи. Правильное, не нарушающее смысловой точности употребление местоимений в тексте. Верное образование и произношение местоимений: их (не «ихний»), о нём (не «о ём») и т. д.

    Повторение (5 ч)

    Резервные часы (5 ч)

    Учебно-тематический план.

    Название темы

    Всего

    Уроки

    разв.

    речи

    Контр.

    работы

    Дата

    1.

    О языке.

    1

    1.1

    Слово – основная единица языка.

    1.

    2.

    Речь

    3.

    2.1-3

    Р.р. Что мы знаем о речи, её стилях, типах.

    3

    3.

    Закрепление и углубление изученного в 5 классе.

    17

    3.1-2.

    3.3

    3.4.

    3.5-8

    3.9-11

    3.12-13

    3.14-15

    3.16

    3.17

    Орфография и пунктуация.

    Употребление прописных букв.

    Буквы Ъ и Ь.

    Орфограммы корня.

    Правописание окончаний слов.

    Слитное и раздельное написание НЕ с существительными, прилагательными, глаголами.

    Знаки препинания в простом и сложном предложении.

    Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе».

    Анализ контрольного диктанта по теме «Повторение изученного в 5 классе».

    2.

    1.

    1.

    4.

    3.

    2.

    2

    1

    1

    2.

    Речь.

    3

    2.4

    2.5-6

    Р.р. Что мы знаем о тексте.

    Р.р. Подготовка к сочинению по летним

    впечатлениям. (По упр.82) Классное сочинение по летним впечатлениям.

    1

    2

    4.

    Словообразование, правописание и употребление в речи имен существительных, прилагательных и глаголов.

    40

    4.1-2

    4.3-4

    4.5-6

    4.7-8

    4.9

    4.10

    4.11

    4.12

    Части речи и члены предложения.

    Морфологические признаки имени существительного.

    Словообразование имён существительных.

    Правописание сложных имён существительных.

    Употребление в речи имён существительных.

    Произношение имён существительных.

    Контрольная работа по теме «Имя существительное»

    Анализ контрольной работы по теме «Имя существительное»

    2.

    2.

    2.

    2.

    1.

    1.

    1.

    1

    1

    2.

    Речь.

    5

    2.7

    2.8

    2.9

    2.10.

    2.11

    Р.р. Разграничение деловой и научной речи.

    Р.р. Характеристика научного стиля.

    Р.р. Определение научного понятия.

    Р.р. Рассуждение-объяснение.

    Р.р. Характеристика делового стиля.

    1.

    1.

    1.

    1.

    1

    4.13-14

    4.15-16

    4.17-19.

    4.20-21

    4.22

    4.23

    4.24

    4.25

    Морфологические признаки имён прилагательных.

    Словообразование имён прилагательных.

    Правописание сложных имён прилагательных.

    Буквы Н и НН в имёнах прилагательных, образованных от существительных.

    Употребление имён прилагательных в речи.

    Произношение имён прилагательных.

    Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»

    Анализ контрольной работы по теме «Имя прилагательное».

    2.

    2.

    3.

    2.

    1.

    1.

    1.

    1

    1

    2.

    Речь.

    6

    2.12

    2.13

    2.14

    2.15

    2.16-17

    Р.р. Способы связи предложений в тексте.

    Р.р. Средства связи предложений в тексте.

    Р.р. Употребление параллельной связи с повтором.

    Р.р. Как исправить текст с неудачным повтором.

    Р.р. Подготовка к изложению с творческим заданием. Изложение «Связанные корни» ( см. с. 41-42 «Обучение рус яз. 6 кл.»)

    1.

    1.

    1.

    1.

    2.

    4.26-27

    4.28

    4.29-31

    4.32

    4.33-

    34

    4.35

    4.36-

    38

    4.39

    4.40

    Морфологические признаки глагола.

    Словообразование глаголов.

    Правописание приставок ПРИ- и ПРЕ-.

    Буквы Ы и И в корне после приставок.

    Употребление глаголов в речи.

    Произношение глаголов.

    Повторение орфографии.

    Контрольный диктант по теме «Глагол»

    Анализ контрольного диктанта по теме «Глагол»

    2.

    1.

    3.

    1.

    2.

    1.

    3.

    1

    1

    1

    5.

    Причастие и деепричастие.

    40

    5.1-4

    5.5-6

    5.7-9

    5.10

    5.11.

    Что такое причастие.

    Причастный оборот.

    Действительные и страдательные причастия.

    Полные и краткие причастия.

    Морфологический разбор причастия

    4

    2.

    3.

    1.

    1.

    2.

    Речь.

    2

    2.18-19

    Р.р. Изложение «Как спасали крысу».(см. с. 48 «Обучение рус. яз. в 6 кл.»)

    2

    2.

    5.12-15

    5.16-18

    5.19

    5.20

    Буквы Н и НН в причастиях.

    Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

    Контрольная работа по теме «Причастие»

    Анализ контрольной работы по теме «Причастие»

    4.

    3.

    1

    1

    1

    2.

    Речь.

    7

    2.20-21

    2.22

    2.23-24

    2.25-26

    Р.р. Повествование художественного и разговорного стилей.

    Р.р. Повествование в рассказе.

    Р.р. Сочинение в жанре рассказа (по упр. 479).

    Р.р. Повествование делового и научного стилей.

    2.

    1.

    2.

    2.

    5.21-23

    5.24-26

    5.27-28

    5.29-31

    5.32

    5.33-34

    5.35

    5.36-38

    5.39

    5.40

    Что такое деепричастие.

    Деепричастный оборот.

    Правописание НЕ с деепричастиями.

    Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

    Морфологический разбор деепричастия.

    Употребление причастий и деепричастий в речи.

    Произношение причастий и деепричастий.

    Повторение орфографии и пунктуации.

    Контрольная работа по теме «Деепричастие». Анализ контрольной работы по теме «Деепричастие».

    3

    3

    2

    3

    1

    2

    1

    3

    1

    1

    1

    2.

    Речь.

    2

    2.27-28

    Р.р. Описание места. Сочинение – описание места. (По упр. 571)

    2

    2

    6.

    Имя числительное.

    10.

    6.1

    6.2-3

    6.4-5

    6.6

    6.7

    6.8

    6.9

    6.10

    Что обозначает имя числительное.

    Простые, сложные и составные числительные. Их правописание.

    Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание.

    Изменение порядковых числительных.

    Морфологический разбор имени числительного.

    Употребление числительных в речи.

    Произношение числительных.

    Контрольная работа по теме «Имя числительное».

    Анализ контрольной работы по теме «Имя числительное».

    1.

    2.

    2.

    1.

    1.

    1.

    1.

    1.

    1

    1

    2.

    Речь.

    3.

    2.29-30

    2.31

    Р.р. Выборочное изложение по тексту В.П Катаева «Палатка разведчиков». (см. с. 53 «Обучение рус. яз. в 6 кл.»)

    Р.р. Описание состояния окружающей среды.

    2.

    1.

    2

    1

    7.

    Местоимение.

    19.

    7.1

    7.2

    7.3

    7.4

    7.5

    7.6

    7.8

    7.9

    7.10-11

    7.12-13

    7.14-15

    7.16

    7.17

    7.18

    7.19

    Какие слова называются местоимениями.

    На какие разряды делятся местоимения по значению.

    Личные местоимения.

    Возвратное местоимение.

    Притяжательные местоимения.

    Указательные местоимения.

    Определительные местоимения.

    Вопросительные и относительные местоимения.

    Отрицательные местоимения.

    Неопределённые местоимения.

    Употребление местоимений в речи.

    Произношение местоимений.

    Повторение темы «Местоимение».

    Контрольная работа по теме «Местоимение» Анализ контрольной работы по теме «Местоимение».

    1.

    1.

    1.

    1.

    1.

    1.

    1.

    1.

    2.

    2.

    2.

    1.

    1.

    1.

    1.

    1

    2.

    Речь.

    3.

    2.32

    2.33-34

    Р.р. Соединение в речи разных типовых фрагментов.

    Р.р. Изложение «Речкино имя». (см. с. 54-55 «Обучение рус. яз. в 6 кл.»)

    1.

    2.

    1

    2

    8.

    Повторение.

    10.

    8.1-4

    8.5

    Повторение изученного, подготовка к итоговой контрольной работе.

    Итоговая контрольная работа.

    4.

    1

    1

    2.

    Речь.

    4.

    2.35-38

    Р.р. Повторение изученного по развитию речи.

    4

    4

    8.6-10

    Резерв.

    5

    Итого

    175

    38

    8

    Учебно-методическое обеспечение для учителя.

    1. Е.Н.Илларионова, Т.В.Кротова. Уроки русского языка в 6 классе. Методика и практика преподавания / Серия «Книга для учителя». - Ростов – на – Дону: «Феникс», 2002.
    2. Мордес Е. М. Искать, пробовать, обучать. 5-11 кл. Нетрадиционные уроки по русскому языку и литературе. – Волгоград: «Учитель-АСТ», 2002.
    3. Разумовская М. М., Львова С. И., Капинос В. И. и др. Русский язык. 6 класс Учебник для общеобразовательных учреждений /Под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. – М.: Дрофа, 2008.
    4. Разумовская М. М., Капинос В. И., Львова С. И. и др. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 6 класс» - М.: Дрофа, 2002.
    5. Петрухина Е. П., Петрухина М. В. Поурочные разработки по русскому языку к учебнику М. М. Разумовской, С. И. Львовой, В. И. Капинос «Русский язык: 5 класс». – М.: «Экзамен», 2008.

    Учебно-методическое обеспечение для учащихся.

    1. Разумовская М. М., Львова С. И., Капинос В. И. и др. Русский язык. 6 класс Учебник для общеобразовательных учреждений /Под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. – М.: Дрофа, 2008.
    2. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Русский язык. 6 класс.
    3. Кудинова А. В. Тесты по русскому языку. К учебнику М. М. Разумовской, С. И. Львовой, В. И. Капинос «Русский язык: 6 класс». – М.: «Экзамен», 2008.

    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков

    Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (базовый уровень; программа Рыбченковой, Власенкова)

    Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (базовый уровень; программа Рыбченковой, Власенкова)...

    Рабочая программа по русскому языку для 11 класса (профильный уровень; программа Бабайцевой)

    Рабочая программа по русскому языку для 11 класса (профильный уровень; программа Бабайцевой)...

    Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (профильный уровень; программа Бабайцевой)

    Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (профильный уровень; программа Бабайцевой)...

    Рабочая программа по литературе для 11 класса

    Рабочая программа по литературе для 11 класса...

    Классный час "Пожарная безопасность"

    Здесь речь идет об истории возникновения огня, о том что приводит к пожарам, как действовать во время пожара. И какие пр...

    презентация "Космос"

    В презентации говорится об истории освоения космического пространства, о первых космонавтах, о перспективных направления...

    Тест по рассказу А.Солженицына "Матренин двор"

    Тест по рассказу А.Солженицына "Матренин двор"...

    Тест по повести В.Некрасова "В окопах Сталинграда"

    Тест по повести В.Некрасова "В окопах Сталинграда" - на проверку знания текста...

    Урок "Равнины суши"

    Разработка урока "Равнины суши" в 6 классе....

    Тест по роману Б.Пастернака "Доктор Живаго"

    Это итоговый тест по роману Б.Пастернака "Доктор Живаго"...



    Источник: nsportal.ru
    Просмотров: 2541 | Добавил: sunter | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0